Католическое агентство ACI Prensa, получив информацию от анонимных источников, сообщило о желании Папы Франциска канонизировать также и
Пия XII. Это должно было произойти так же, как было принято решение канонизации бл.
Иоанна ХХII, т.е. без канонического процесса исследования чуда через его заступничество.
Как высший законодатель в Церкви, Папа мог бы принять решение о канонизации без чуда, по форме scientia certa («точного знания»), «перескакивая, таким образом, степень беатификации». Только Папа может это сделать, и сделает, если захочет. По сообщениям, Папа Франциск очень интересуется Пием XII и считает его большим Папой, подобно как и Иоанна ХХII.
Исторических оснований такой заинтересованности хватает. Когда в 1967 году Папа Павел VI начал процесс беатификации Пия ХII, он созвал комитет историков, которые должны были глубоко изучить жизнь и деятельность кандидата в блаженные, с особым акцентом на периоде Второй мировой войны. В состав комитета вошли четверо иезуитов: Пьер Бле (Франция), Анджело Мартини (Италия), Буркхарт Шнайдер (Германия) и Роберт Грэхем (США). Их работа принесла плоды в виде 11 томов «Actes et Documents du Saint Siège relatifs à la Seconde Guerre Mondiale» - коллекции документов из тайного архива Ватикана времен Второй мировой войны, когда Папой был Пий ХII. Полностью эти архивы должны стать доступными в 2014 году, поскольку нужно определенное время для упорядочения 16 млн. документов с лет понтификата Пия ХII (1939-1958 гг.).
Папа Бенедикт XVI сначала отложил беатификацию Пия ХII, решив подождать, пока ватиканские архивы будут наконец открыты для ученых. Однако в 2009 году он утвердил провозглашение Конгрегацией по делам канонизации героической добродетели Пия XII. Это вызвало недовольство определенных иудеев, которые выдвигали упреки, что во время войны Папа молчал об уничтожении евреев.
Поскольку Конгрегация получило уже не одно сообщение о чуде, приписываемом заступничеству Пия ХII, Папа Франциск может решить обойти стандартную процедуру и провозгласить его святым, как и в случае с Иоанном ХХII. Обязательность признания второго чуда, которое требуется церковным правом для канонизации, могло бы вызвать обязанность дальнейших работ над этим процессом, поэтому (по мнению упомянутого источника информации) Папа Франциск склоняется к канонизации Папы Иоанна без ожиданий признания действительности второго чуда.