Папа Франциск 18 июля 2013 года создал Папскую референтную комиссию по делам хозяйственно-административных структур Святого Престола. Об этом сообщил 19 июля Зал Печати.
Комиссия, совместно с Советом кардиналов по изучению организационных и экономических проблем Святого Престола, будет заниматься сбором информации с целью подготовки проекта реформы учреждений Святого Престола для «упрощения и рационализации существующих органов и более тщательного планирования экономической деятельности всех ватиканских учреждений».
Приводим полный текст соответствующего документа в переводе на русский язык.
Хирограф по случаю создания Папской Комиссии в отношении изучения и направления административно-экономического устройства Святого Престола
«Обсудив в эти дни позитивные данные финансовой отчетности, общались с Советом Кардиналов по экономическим и административным вопросам Святого Престола: Консолидированная Финансовая Отчетность и Отчетность правительства Государства Ватикан за 2012 год, привели Нас, учтя мнения большинства Их Преосвященств, Братьев в епископате и других сотрудников по этим консультациям, к решению продолжать работу по проведении реформ в учреждениях Святого Престола, стремясь к упрощению и рационализации существующих органов и более тщательного планирования экономической деятельности всех администраций Ватикана.
С этой целью мы решили создать Комиссию,которая будет наводить точные справки по экономическим вопросам в отношении Ватиканской Администрации и сотрудничать с вышеупомянутым Советом Кардиналов в этой ценной работе, предлагая техническую поддержку и консультации специалистов для разработки стратегических решений, чтобы:
а) не допустить нерационального использования экономических ресурсов и для повышения прозрачности в процессе закупок товаров и услуг;
б) улучшить контроль за недвижимостью и товарами, работать с еще большей осторожностью в финансовой сфере, для обеспечения правильного применения принципов бухгалтерского учета, а также гарантировать преимущества здравоохранения и социального обеспечения для лиц, имеющих такое право.
Комиссии, для выполнения своих обязанностей в соответствии с этим Хирографом и Нашим положением в настоящее время, постановляется:
1) Комиссия должна состоять минимум из восьми членов, в том числе Президент, который является ее законным представителем, а также координатор секретаря,который имеет полномочия делегата, и действует от имени и для Комиссии, осуществляет сбор документов и информации, необходимых Комиссии для выполнения ее институциональных функций.
2) Члены Комиссии, выбранные Верховным Понтификом, являются экспертами в области финансов, экономики и вопросах организации.
3) Институциональные функции Комиссии не должны посягать на сферу компетенции правительства и заинтересованных администраций, сотрудничающих с ней. Профессиональная тайна и другие законные ограничения не должны помешать доступу Комиссии к документам, данным и информации, необходимых ей для выполнения возложенных на нее обязанностей.
4) Комиссия должна держать Нас в курсе своей деятельности и оповещать о достигнутых результатах. После завершения своего мандата все документы и цифровой архив должны быть представлены Нам.
5) Комиссия имеет в своем распоряжении все ресурсы, в том числе устных и письменных переводчиков, а также инструменты для исполнения ее институциональных функций. Она может воспользоваться квалифицированными экспертами, которые могут быть зачислены в нее приглашением со стороны Святого Престола со всего мира, или взять их из самого Святого Престола, если это не вызывает конфликтов интересов при осуществлении работы или выполнения функций и ролей связанных с деятельностью администрации Ватикана.
6) Комиссия должна сотрудничать, по запросу, с Рабочей Группой из восьми кардиналов, которая реформирует Апостольскую Конституцию «Pastor Bonus» и Римскую Курию.
7) Деятельность Комиссии вступает в силу с даты этого Хирографа. Роспук Комиссии также должен быть объявлен.
Дано в Ватикане, 18-го июля 2013-го года, в первый год моего Понтификата.
ФРАНЦИСК