• История государства Ватикан: от римских императоров до Латеранских соглашений
  • Трупный синод: мистический суд над мертвецом в Латеранской Базилике
  • Братство Иллюминатов существует и Ватикан - всего лишь его орудие для установления Нового Мирового Порядка?
  • Беатификация и канонизация в католической церкви: как Ватикан провозгляшает людей святыми и блаженными.
  • На чем ездит Папа Римский. История *папамобилей*
  • Замок Святого Ангела: гробница, убежище, тюрьма, музей.
  • Идем по Пути Просвещения Иллюминатов из книги Дэна Брауна *Ангелы и Демоны*
  • Перевернутый крест в Ватикане: воспоминание о Святом Петре, или знак сатаны?
  • История трех пап, как и Бенедикт XVI отрекшихся от престола Святого Петра
  • Папа Франциск - биография, выступления и проповеди нынешнего Понтифика
  • Сексуальные домогательства католических священников к детям - стали ли они причиной отречения Папы Бенедикта XVI?
  • Верные стражи Святого Престола - швейцарская гвардия и жандармерия Ватикана
  • Папы - маги и папы - колдуны: легенды, или секретная история Ватикана?
  • Традиции и обычаи Ватикана и католической церкви: праздники, ритуалы, мистерии
  • Римские Папы и антипапы: правители и хозяева Ватикана
  • ЭКЗОРЦИЗМ. Изгнание демонов - так это бывает на самом деле
  • Даже на Римского Папу иногда рисуют карикатуры. Хотите посмотреть?
Главная » 2013 » Апрель » 12 » Регент Апостольского суда поделился своими мыслями о грехе и покаянии
23:38
Регент Апостольского суда поделился своими мыслями о грехе и покаянии
Регент Апостольского суда поделился своими мыслями о грехе, милости и милосердииПо сей день даже многие священники не знают, в чем заключается роль Апостольской пенитенциарии и в каких случаях и как к ней обращаться: с этой констатации регент Апостольской пенитенциарии монс. Кшиштоф Юзеф Ныкель начал свое выступление на конференции в Палермо, посвященной Таинству Покаяния.

Скудные знания о роли Верховного трибунала Апостольской пенитенциарии – сказал монс. Ныкель, - можно объяснить недостатком информации о деятельности Римской Курии вообще. В 60-70-е годы прошлого столетия в лоне Церкви появилась тенденция «антиюридизма», окружившая негативным ореолом всё, что относится к каноническому праву. Оно стало рассматриваться как нечто противостоящее любви и чуждое пастырскому окормлению душ. Церкви достаточно Евангелия и «закона любви», - утверждали сторонники этой тенденции, причисляя каноническое право к явлениям светского общества и обвиняя его в несоответствии природе Церкви.

Однако – пояснил регент Апостольской пенитенциарии, - концепция канонического права основана на «том, что справедливо в Церкви». Существование канонических норм делает возможной справедливость, позволяя «дать каждому то, что принадлежит ему по праву». Не признавая этого права, мы совершали бы акт несправедливости.

Далее монс. Ныкель объяснил, в чем заключается специфика церковного права по сравнению со светским. Существуют грехи, расцениваемые каноническим правом как преступления. Не все грехи являются преступлениями, но все преступления являются грехами: таковы особенности уголовно-процессуального канонического права, существующего с самого начала истории Церкви.

Апостольская пенитенциария – это старейшее ведомство Римской Курии. Авторитетные источники упоминают о его деятельности уже в XII веке. В Кодексе канонического права нет особых упоминаний об этом органе, в то время как конституция «Pastor bonus» отводит ему первое место среди Апостольских трибуналов, вместе с Верховным трибуналом апостольской сигнатуры и Трибуналом Римской Роты. В отличие от этих двух судебных органов, Апостольская пенитенциария исполняет исключительно духовную функцию, непосредственно связанную с главной целью Церкви – спасением душ.

На самом деле, все без исключения органы Святейшего Престола направлены к этой цели, но особым образом, непосредственно эту функцию исполняет именно пенитенциария. Она призвана содействовать примирению грешника с Богом и Церковью.

Грех, как пояснил регент пенитенциария, касается не только Бога и кающегося: грех – как показывает всеобщий опыт - ранит всю Церковь. Поэтому посредничество Церкви в прощении грехов является волей Бога. Оно не возникло постепенно, со временем, и не было учреждено как некая бюрократическая форма отпущения грехов. Это посредничество принадлежит к самой природе Церкви и относится к личным взаимоотношениям между Богом и верующим.

Это – орган «милости» и «милосердия» на служении Церкви, исповедников и верных. Поскольку грех имеет также социальные последствия, Таинство Покаяния – сказал в заключение монс. Ныкель, - примиряет не только душу с Богом, но и верующего с Церковью, исцеляя рану, которую грех наносит церковному общению.
Просмотров: 467 | Добавил: Allvatican | Теги: апостольский суд, покаяние, Ватикан, конференция | Рейтинг: 0.0/0

ВНИМАНИЕ! При копировании материалов прямая активная индексируемая ссылка на сайт allvatican.ru обязательна.

Вы знали это?

Марчелло Червини стал последним понтификом, не сменившим мирское имя после избрания, и правил как Папа Марцелл II.

Поиск по сайту

Праздники

Католические праздники на allvatican.ru

Статистика