Папа Франциск учредил специальную Папскую комиссию по Институту религиозных дел (IOR). «Позволить евангельским принципам проникнуть в экономическую и финансовую деятельность»: эта центральная мотивация новой Комиссии прослеживается в первых строках письменного распоряжения
Папы Франциска, с прямой ссылкой на «призыв» Папы Бенедикта XVI. В документе упоминается, что IOR (
«Ватиканский банк») получил статус юридического лица в 1990 году по инициативе блаженного Папы Иоанна Павла II.
Далее Святейший Отец пишет: «В свете необходимых реформ в организациях, помогающих Апостольскому Престолу», «услышав мнение кардиналов и других братьев во епископстве, а также других сотрудников, мы приняли решение о создании Папской комиссии по Институту религиозных дел. Её заданием будет сбор точной информации о правовом положении и различных направлениях деятельности Института, чтобы способствовать, в случае необходимости, его большей гармонизации со вселенской миссией Апостольского Престола».
Задачи, поставленные перед новым органом, будут «широкими», - заявил на брифинге с журналистами глава Ватиканского Зала Печати о. Федерико Ломбарди, - а его целью станет сбор информации о работе Института и своевременное
представление результатов Святейшему Отцу. Тем временем IOR продолжит работать в соответствии с распоряжениями 1990 года, с готовностью принять постановления Святейшего Отца».
Папская комиссия по Институту религиозных дел, - говорится в официальном заявлении, - «начнёт работу в эти дни» в составе пяти человек, назначенных Папой Франциском. Возглавит её работу кардинал Раффаэле Фарина, в сотрудничестве с кардиналом Жан-Луи Тораном и профессором Мэри Энн Глендон. Секретарём Комиссии назначен монс. Питер Брайан Уэллс, а координатором работ - монс. Хуан Игнасио Арриета Очоа де Чинчетру.
Деятельность Комиссии будет руководствоваться девятью пунктами, указанными в Папском распоряжении. О её широких полномочиях говорится во втором пункте, где уточняется, что «служебная тайна и любые другие ограничения, установленные правовой системой, не могут повлиять или ограничить доступ Комиссии к документам, данным и информации», за исключением правил, защищающих «автономность и независимость органов надзора и регулирования деятельности самого Института». О завершении работы Комиссии «будет объявлено дополнительно».