Вернуться к простоте возвещения умершего и воскресшего Христа, снеся с пути те преграды, которые мешают евангелизации: излишнюю помпезность церемоний, бюрократизм, прошлые споры – призвал проповедник Папского дома о. Раньеро Канталамесса во время богослужения Страстной Пятницы, которое возглавил в Ватиканской базилике Папа Франциск. "У христианской веры – сказал священник-францисканец – есть твердый ответ” на вопросы, волнующие секуляризированный мир и европейский континент в целом.
Простершись ниц на полу Ватиканской базилики, Папа Франциск, как священники всего мира в этот день Страстей Господа, поклоняется Христу, умершему на Кресте. С высоты Голгофы – пояснил проповедник Папского дома о. Раньеро Канталамесса – человеческая жизнь предстает иной, чем мы видим ее своими глазами. Он привел в пример фотографии земли, снятые спутником: они дают нам образ незнакомой нам планеты, поскольку мы находимся "внутри”. В распятом, умершем и воскресшем Иисусе становится очевидным, что, несмотря на нищету, несправедливость, "новый мир уже начался". Зло и смерть побеждены:
«Христос вошел в смерть, как мы входим в темную тюрьму, но он вышел из нее с противоположной стены. Он не вернулся туда, откуда пришел, как Лазарь, вернувшийся к жизни, чтобы снова умереть. Он пробил в этой стене брешь к жизни, которую никто больше не сможет закрыть, и через которую каждый может следовать за Ним. Смерть больше не является стеной, о которую разбиваются человеческие надежды; она стала мостом к вечности. Возможно, "мостом вздохов", потому что никто не хочет умирать, но мостом, а не бездной, которая поглощает все. "Крепка, как смерть, любовь", говорит Песнь Песней (8:6). Во Христе любовь была сильнее, чем смерть!»
В пасхальном триденствии, вершине этого Года веры, подаренного нас Папой на покое Бенедиктом XVI, «мы можем сделать самое важное решение в нашей жизни: поверить ... что Христос умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» – подчеркнул о. Канталамесса: «Эта Страстная Пятница, совершаемая в Год веры и в присутствии нового преемника Петра, может стать, если мы захотим, началом новой эти!».
В кресте заключен твердый ответ, который может дать христианская вера современному секуляризированному миру. Мы должны сделать все возможное, – призвал о. Канталамесса, – чтобы послание Христа не встречало в Церкви преград, а выходило свободным и радостным, как в начале своего пути: «Мы знаем, какие это преграды: стены разделения, начиная с тех, что отделяют между собой различные христианские Церкви, бюрократия, излишняя помпезность церемоний, устаревшие законы и споры, превратившиеся в ненужный балласт».
Для Церкви наступили новые времена: о. Канталамесса сравнил ее со старыми зданиями, которые на протяжении веков, чтобы отвечать требованиям времени, подвергаются изменениям, перестраиваются, изменяют планировку, вплоть до того, что меняю до неузнаваемости свой облик. Теперь нужно найти в себе мужество, чтобы вернуть здание Церкви в изначальной простоте и строгости линий: «Это была миссия, которую получил в один прекрасный день человек, молившийся перед распятием св. Дамиано: «Иди, Франциск, и восстанови Мою Церковь". в этот момент, когда для Церкви начинается новое время, полное надежд, Святой Дух да укрепит в людях ожидание Вести, а в посланниках – желание донести ее до них даже ценой своей жизни».