Как заявил аудитор трибунала Священной Римской Роты и священник-селезианец
Маркус Граулих,
реформа законодательства Ватикана - это не ужесточение норм, а их уточнение. Конституция Ватикана частично устарела, так как она опирается, главным образом, на Кодекс Дзанардели, итальянский свод законов, составленный еще в 1889 году. До сегодняшнего дня реформы проводились, но лишь в незначительных объемах.
Отец Граулих обращает внимание на то, что новые реформы уголовного кодекса будут касаться государства Святого Престола, а не Церкви, т.е. не канонических норм.
Через новую реформу правительство Ватикана намерено, прежде всего, показать, что Церковь «желает не только молиться, но и совершать конкретные действия». В особенности в отношении преследования и наказания педофилов.
«Святой Престол в силах подписать международную Конвенцию. Но у него отсутствует пространство, где соблюдались бы ее положения. Это, например, условия, касающиеся пыток и защиты аэропортов и морских портов: Ватикан не имеет ни тех, ни других», - отметил аудитор трибунала Священной Римской Роты.
Но, тем не менее, Ватикан желает принять эти условия в правовом порядке, чтобы, с одной стороны, показать, что Святой Престол воспринимает данную Конвенцию вполне серьезно. С другой стороны, это решение устранит повод говорить, что преступники могут укрыться в Ватикане, так как их правонарушения не считаются таковым на территории этого государства (тем самым международные положения депортации не могут быть здесь применены).
Как заявил отец Петер Граулих, особенностью реформы Вселенской Церкви является motu proprio (лат. по собственной инициативе - особый папский рескрипт) Папы Римского, который был представлен 11 июля 2013 года.
«В нем Папа Римский сообщает: "Все, что записано в законодательстве государства Ватикана, относится ко всем служащим Святому Престолу". Это так называемое распространение. К примеру, мы, сотрудники радиостанции "Радио Ватикана", не находимся на какой-то отдельной территории, так как и здесь действуют новые законы Ватикана. Это относится также и ко мне, так как я тоже служу Святому Престолу.
Распространение идет и на посольство - резиденции за границей. Таким образом, эти законы действительны не только на небольшой территории вокруг Собора Святого Петра - они распространяются на более широкие пространства, и касаются всех, трудящихся для Святого Престола», - подчеркнул священник.