• История государства Ватикан: от римских императоров до Латеранских соглашений
  • Трупный синод: мистический суд над мертвецом в Латеранской Базилике
  • Братство Иллюминатов существует и Ватикан - всего лишь его орудие для установления Нового Мирового Порядка?
  • Беатификация и канонизация в католической церкви: как Ватикан провозгляшает людей святыми и блаженными.
  • На чем ездит Папа Римский. История *папамобилей*
  • Замок Святого Ангела: гробница, убежище, тюрьма, музей.
  • Идем по Пути Просвещения Иллюминатов из книги Дэна Брауна *Ангелы и Демоны*
  • Перевернутый крест в Ватикане: воспоминание о Святом Петре, или знак сатаны?
  • История трех пап, как и Бенедикт XVI отрекшихся от престола Святого Петра
  • Папа Франциск - биография, выступления и проповеди нынешнего Понтифика
  • Сексуальные домогательства католических священников к детям - стали ли они причиной отречения Папы Бенедикта XVI?
  • Верные стражи Святого Престола - швейцарская гвардия и жандармерия Ватикана
  • Папы - маги и папы - колдуны: легенды, или секретная история Ватикана?
  • Традиции и обычаи Ватикана и католической церкви: праздники, ритуалы, мистерии
  • Римские Папы и антипапы: правители и хозяева Ватикана
  • ЭКЗОРЦИЗМ. Изгнание демонов - так это бывает на самом деле
  • Даже на Римского Папу иногда рисуют карикатуры. Хотите посмотреть?

Франциск

Главная » Статьи » Римские Папы » Франциск

Общая аудиенция 22 мая 2013г: Дух дает нам дерзновенно возвещать Евангелие
Церковь существует для того, чтобы благовествовать, от Святого Духа она получает мужество, чтобы возвещать Евангелие повсюду и "громким голосом”, – подчеркнул Папа Франциск в своем наставлении во время общей аудиенции 22 мая, состоявшейся на площади св. Петра в присутствии более 80 тысяч человек. В заключение аудиенции Папа Франциск вновь помолился о жертвах торнадо в Оклахоме. Приводим полный текст наставления Папы:

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!

В Символе веры, после того, как исповедуем веру в Святого Духа, мы говорим: «И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь». Есть глубокая связь между этими двумя реальностями веры: Святой Дух дает жизнь Церкви, направляет ее шаги. Без присутствия и постоянного действия Святого Духа Церковь не смогла бы жить и осуществлять задачу, которую поручил ей воскресший Иисус: идти и научить все народы (ср. Мф 28,18).

Проповедь Евангелия является миссией Церкви, не только некоторых в ней, но моей, твоей, нашей миссией. Апостол Павел восклицал: «Горе мне, если не благовествую!» (1Кор 9,16). Каждый должен быть благовестником, прежде всего своей жизнью! Павел VI подчеркивал, что «евангелизация – благодать и подлинное призвание Церкви, ее глубинная природа. Она существует затем чтобы благовествовать» (Апостольское обращение Evangelii nuntiandi, 14).

  

Кто является истинным двигателем евангелизации в нашей жизни и в Церкви?

Павел VI дал четкий ответ на этот вопрос: « Именно Он, Святой Дух, разъясняет верным глубинный смысл учения Иисуса и тайну Христа.

Именно Он сегодня, как и в начале Церкви, действует в каждом евангелизаторе с тем, чтобы он себя Ему полностью вверил и позволил Ему вести себя, чтобы Иисус подсказал ему слова, которые сам человек никогда бы не сумел найти, и в то же время расположил душу внимающего для открытого восприятия Благой Вести и возвещенного Царства» (там же, 75).

Таким образом, для того, чтобы благовествовать, необходимо вновь открыться к действию Духа Божия, не боясь того, что Он нас попросит и куда поведет. Доверимся Ему! Он даст нам способность жить нашей верой и свидетельствовать о ней, и будет просвещать сердца тех, кого мы встречаем.

  

Таким был опыт Пятидесятницы: апостолам, собравшимся вместе с Марией в Горнице, «явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2,3-4). Сойдя на апостолов, Святой Дух заставил их выйти из Горницы, в которой они закрылись из страха, заставил их забыть о себе, и превратил их в благовестников и свидетелей «великих дел Божиих» (ст. 11). И это преобразование, соделанное Святым Духом, отражается на толпе, собравшейся в этом месте и происходящей из «из всякого народа под небом» (ст. 5), потому что каждый слышал апостолов, говорящих его наречием (ст. 6).

Это первый важный результат действия Святого Духа, Который направляет и одушевляет возвещение Евангелия: единство, общение.

В Вавилоне, согласно библейскому рассказу, началось рассеивание народов и смешение языков, – плод высокомерия и гордыни человека, пожелавшего построить своими силами, без Бога, «город и башню, высотою до небес» (Быт 11,4).

В Пятидесятницу эти разделения были преодолены. Больше нет гордыни по отношению к Богу, нет закрытости одних к другим, но есть открытость к Богу, есть возвещение Его Слова: есть новый язык, – язык любви, излитый Святым Духом в сердца (ср. Рим 5,5); язык, понятный всем, приняв который, можно использовать его в любом бытии и в любой культуре. Язык Духа, язык Евангелия – это язык общения, который приглашает преодолевать взаимную закрытость и равнодушие, разделения и противопоставления.

  

Мы все должны спросить себя: даю ли я Святому Духу руководить мной, с тем, чтобы мое свидетельство веры было свидетельством единства и общения? Несу ли я слово примирения и любви, то есть, Евангелие, туда, где я живу?

Иногда кажется, что сегодня повторяется то, что случилось в Вавилоне: разделения, неспособность понять друг друга, соперничество, зависть, эгоизм. Что я делаю в жизни? Создаю единство вокруг себя, или разделяю, сею раздоры своей критикой и завистью? Что я делаю? Подумаем об этом. Нести Благую Весть – значит возвещать и прежде всего самим жить примирением, прощением, миром, единством, любовью, – этими дарами Святого Духа.

Давайте помнить слова Иисуса: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13,34-35).

Второй элемент: в день Пятидесятницы Петр, исполненный Духа Святого, «став с одиннадцатью», «громко» (Деян 2,14) и «дерзновенно» (ст. 29) возвещает Благую Весть об Иисусе, отдавшем Свою жизнь за наше спасение, и Которого Бог воскресил из мертвых.

Это еще один результат действия Святого Духа: мужество возвещать евангельскую весть об Иисусе всем, дерзновенно (parresia), громко, во все времена и повсюду. И это происходит и сегодня для Церкви и для каждого из нас: от огня Пятидесятницы, от действия Святого Духа высвобождаются все новые силы для миссии, открываются новые пути для возвещения спасительной вести, новее мужество для евангелизации.

  

Давайте никогда не закрываться от этого действия! Будем жить со смирением и дерзновением Евангелием! Давайте свидетельствовать о новизне, надежде, радости, которую Господь несет в жизнь. Давайте чувствовать в себе «кроткую и вдохновляющую радость проповедования Евангелия» (Павел VI, апостольское обращение Evangelii nuntiandi, 80). Потому что проповедь Евангелия и возвещение Иисуса дает нам радость, в то время как эгоизм дает нам горечь, печаль, тянет нас вниз. Проповедь Евангелия возвышает нас.

Упомяну вкратце о третьем элементе, который, однако, особенно важен: новая евангелизация, Церковь, которая евангелизирует, должна исходить всегда из молитвы, из просьбы, подобно апостолам в Горнице, о ниспослании огня Святого Духа. Только преданные и глубокие отношения с Богом позволяют выйти из собственной замкнутости и возвещать с дерзновением Евангелие. Без молитвы наши действия пусты и наше возвещение не имеет души, не оживляется Духом.

Дорогие друзья, как говорил Бенедикт XVI, сегодня Церковь «чувствует прежде всего ветер Святого Духа, Который помогает нам, показывает нам верный путь; и таким образом, с новым энтузиазмом, мы находимся в пути и благодарим Господа» (Речь на очередной ассамблее Синода Епископов, 27 октября 2012).

Давайте каждый день подтверждать доверие к действию Святого Духа, веру, что Он действует в нас, что Он пребывает в нас. Он дает нам апостольский пыл, дает нам мир, дает нам радость. Давайте подтверждать это доверие, предоставим Ему направлять нас, будем мужчинами и женщинами молитвы, которые дерзновенно свидетельствуют о Евангелии, становясь в нашем мире орудиями единства и общения с Богом.

Спасибо.
Категория: Франциск | Добавил: Allvatican (24.05.2013)
Просмотров: 493 | Рейтинг: 0.0/0

ВНИМАНИЕ! При копировании материалов прямая активная индексируемая ссылка на сайт allvatican.ru обязательна.

Вы знали это?

Григорий XVI стал последним папой, не имевшим до избрания епископского сана.

Поиск по сайту

Праздники

Католические праздники на allvatican.ru

Статистика