• История государства Ватикан: от римских императоров до Латеранских соглашений
  • Трупный синод: мистический суд над мертвецом в Латеранской Базилике
  • Братство Иллюминатов существует и Ватикан - всего лишь его орудие для установления Нового Мирового Порядка?
  • Беатификация и канонизация в католической церкви: как Ватикан провозгляшает людей святыми и блаженными.
  • На чем ездит Папа Римский. История *папамобилей*
  • Замок Святого Ангела: гробница, убежище, тюрьма, музей.
  • Идем по Пути Просвещения Иллюминатов из книги Дэна Брауна *Ангелы и Демоны*
  • Перевернутый крест в Ватикане: воспоминание о Святом Петре, или знак сатаны?
  • История трех пап, как и Бенедикт XVI отрекшихся от престола Святого Петра
  • Папа Франциск - биография, выступления и проповеди нынешнего Понтифика
  • Сексуальные домогательства католических священников к детям - стали ли они причиной отречения Папы Бенедикта XVI?
  • Верные стражи Святого Престола - швейцарская гвардия и жандармерия Ватикана
  • Папы - маги и папы - колдуны: легенды, или секретная история Ватикана?
  • Традиции и обычаи Ватикана и католической церкви: праздники, ритуалы, мистерии
  • Римские Папы и антипапы: правители и хозяева Ватикана
  • ЭКЗОРЦИЗМ. Изгнание демонов - так это бывает на самом деле
  • Даже на Римского Папу иногда рисуют карикатуры. Хотите посмотреть?

Секреты архивов Ватикана

Главная » Статьи » Тайны Ватикана » Секреты архивов Ватикана

Тайны и секреты Святого Престола: Как изучают чудеса в Ватикане
В Католической церкви «изучать чудеса» начали гораздо раньше, чем на территориях Советского Союза: не было такой отчужденности между верой и наукой, как в атеистическом СССР. Поэтому опыт западных христиан в этой области шире.

Кто решает, называть ли чудо - "чудом"?

В Ватикане явлениями и событиями, которые могут быть названы чудесными, занимается специальная Конгрегация (коллегия епископов) по делам святых. Принципиальный подход к исследованию чудес схож с подходом Православной Церкви. Есть некоторая разница в частностях.

Процедура исследования строится так: Конгрегация поручает комиссии ученых тщательно исследовать необычное явление с тем, чтобы, во-первых, подтвердить сам факт явления, исключив, например, галлюцинацию; во-вторых, подтвердить, что это явление не вызвано какими-либо естественными причинами.

  
Признание чуда - необходимый шаг для беатификации и канонизации

В комиссию могут входить как верующие, так и неверующие ученые. По словам генерального викария Архиепархии Божией Матери Римско-Католической церкви в Москве монсеньора Сергея Тимашова, «главное требование к ним — не рекомендация духовника, а рекомендация научного сообщества; ученый должен быть признанным специалистом в своей области».

Если ученая комиссия делает вывод о том, что некое явление нельзя объяснить всеми известными науке способами, ставится вопрос: можно ли говорить, что причиной такого явления стало божественное вмешательство и каков может быть его смысл? Или, может быть, наоборот, это явление, хотя и сверхъестественно, но имеет не божественную природу, а является дьявольской подделкой? Этим уже занимаются богословы.

Богословская и научная комиссии работают раздельно, независимо друг от друга, для принятия решения внутри комиссии нужно большинство в две трети голосов.

Когда все свидетельства и результаты исследований богословской и научной комиссий «на месте», там где произошло чудо, собраны, они передаются в Конгрегацию по делам святых. Епископы соборно, большинством в две трети голосов выносят вердикт: можно ли представлять на суждение папы мнение о том, что какое-либо явление действительно можно назвать чудом.


Окончательное решение о признании чуда - за Папой

Окончательное решение принимает папа Римский, но фактически это выглядит как утверждение папой предложения Конгрегации. У папы есть право возвращать решение конгрегации на «доработку», если ее доводы не представляются ему убедительными. Но это всегда закрытые рассмотрения, и узнать об окончательном решении можно только тогда, когда оно принято и опубликовано — публикуются только положительные решения.

Индивидуальный подход

Вопрос о границах при исследовании чудес и применимости различных технологий у католиков, как и в Православной Церкви, связан прежде всего с проблемой сохранности самой святыни. На этот счет существует известное высказывание: "До сих пор ведутся споры, насколько обоснованно изымались образцы Туринской плащаницы для тех исследований, которые уже проводились, Но вопрос это непростой. Здесь уместна аналогия с исследованием клеток у заболевшего человека, для того чтобы поставить верный диагноз, от точности которого зависит его спасение. Такой анализ может быть болезненным, тяжелым, и те клетки, которые будут взяты на исследование, обратно уже не вернешь.


Исследование Туринской Плащаницы

Но все понимают, что этот анализ не является неуважением по отношению к человеку, а проводится для того, чтобы было сделано все возможное для его выздоровления. Внятные этические критерии необходимы, но в каждом случае они могут быть индивидуальными, адекватными конкретной ситуации».

Как должен поступить священник, узнав о чуде

Еще в 1978 году, чтобы притормозить слухи о фальшивых чудесах, ставших причиной проявлений массового психоза, теологами Ватикана был разработан специальный документ. Он называется "Нормы разумной рассудительности в отношении предполагаемых явлений и откровений". Документ не является секретным - он опубликован на веб-сайте Конгрегации доктрины веры (бывшей Священной Инквизиции) на разных языках в переводе с латинского оригинала. В нем священникам, которым сообщили о явлении каких-либо святых, предписывалось провести серьезное исследование и быть морально уверенными в возможности подобного события.

Названы критерии личных качеств заявившего о видении: он должен быть психически устойчивым, честным и искренне послушным Церкви, и при этом не иметь корыстных целей и интересов. Поняв, заслуживает ли сообщение о видении доверия, священники обязаны сообщить по инстанции свое решение, если событие того достойно.

  
Акита, плачущая статуя из Японии и Ла-Негрита - статуя, постоянно возвращающаяся на одно и то же место

Эти правила были составлены, ибо в мире, из-за обилия СМИ, увеличилось число сообщений о явлениях святых. По сведениям блога Catholic Light, в 1978 году документ был разослан епископам под грифом "совершенно секретно", запрещавшим его публикацию и разглашение. С 1994 года копии инструкций удалось получить ряду европейских исследователей. В конце 2011 года кардинал Уильям Левада написал предисловие к правилам, после чего Ватикан решил официально опубликовать их.

Все должно быть задокументировано!

Одной из первых инструкций священникам, написанной еще до разделения католической и православной церквей, был документ о действиях, в случае превращения хлеба и вина в настоящие кровь и плоть (подробнее об этих случаях можно прочесть далее):

"Если после освящения хлеба или вина будет явлено чудо, т. е. вид хлеба покажется в виде плоти или младенца, вино же в виде крови, и если вскоре не изменится этот вид, т. е. снова не покажется вид хлеба или вина, но останется неизменным, то иерей никак не должен этим причащаться. Так как это не суть Тело и Кровь Христовы, а чудо от Бога, явленное ради неверия или какой другой вины. Иерей же должен взять другую просфору (если изменится вид только хлеба) и, как было указано, все положенное по проскомидии над агнцем совершить и приготовить святой агнец и, отложив и сохранив претворенный чудом Агнец, начать с молитвы: С сими и мы блаженными Силами… и все по порядку совершить (над чашей же ничего не повторяет). Если же и в чаше вид вина изменился в кровь, то, вылив ее в другую чашу или приличный сосуд, вольет в чашу вино, произнеся все положенное по проскомидии, и обычно ее освятит. И, причастившись, совершит службу.

  
Нетленные тела святых также могут считаться чудом

Если вскоре хлеб, принявший вид мяса или младенца, снова примет свой прежний вид, или в чаше, где была видна кровь, снова будет явлен обычный винный вид, то иерей, не закалая другого агнца и не вливая другого вина в чашу, должен этим причаститься и совершить службу. Так как это есть истинные Тело и Кровь Христовы”».

Политика Ватикана в отношении чудес - голос врача важен, как и голос Папы

В Лурде — где, как считается, Бернадетте Сибуру, явилась Дева Мария, куда сегодня ежегодно приезжают миллионы паломников, оставлено множество свидетельств исцелений. Однако официально признаны Католической Церковью не более семидесяти. Почему? Объяснение дают католические священники:

"Речь не о том, что Церковь не признает эти события. Но для того, чтобы исцеление было признано чудесным с точки зрения строгих научно-богословских критериев, необходима доказательная медицинская документация. В Лурде основная проблема для признания исцелений — отсутствие таковой.

Например, произошло исцеление. Как подтвердить, что оно произошло именно чудесным, а не естественным образом? В том случае если есть два рентгеновских снимка — за неделю до и через неделю после исцеления, врачи могут предметно и доказательно рассудить, что та болезнь, которая была у человека, никак не могла за неделю исчезнуть. А если последний снимок до исцеления был сделан за полгода, здесь уже «вероятность» чуда сильно снижается, ведь за полгода много чего случается.


Исцеление французской монахини Мари Симон-Пьер стало решающим для беатификации Иоанна Павла II

Конечно, трудно представить, чтобы все страждущие, приезжающие в Лурд, запасались бы рентгеновскими снимками, подшивкой последних результатов анализов и готовились к борьбе за доказательство чудесности своих исцелений. Это уже неправильное отношение к чудесам, к своей вере и к святым. Нормальный верующий — обычно человек скромный. Перед паломничеством он, как правило, молится, а не документы подшивает. Он, скорее, постарается избежать того, чтобы ходить по улицам Лурда с табличкой «Я свидетель того, что Бог есть, Он любит нас и вмешивается в нашу жизнь!». Да и с духовной точки зрения небезопасно стать объектом такого пристального внимания, особенно на почве чудес.

Католическая Церковь в отношении к чудесам исходит из принципа трезвости и призывает к этому верующих. А то, что Бог хочет прославить, Он прославит."

Когда вино превращается в кровь


В границы допустимых исследований в Католической Церкви входят даже Святые Дары. Католики знают несколько евхаристических чудес — изменения евхаристических видов Святых Даров. Как сказано об этих случаях в исторических свидетельствах, эти чудеса всегда были ответом на сомнение или недоверие человека, часто священника, тем словам, которые сказал Христос, устанавливая Таинство причастия: «Сие есть Тело Мое… Сия есть Кровь Моя», и которые священник произносит во время евхаристического канона.

Наиболее известный подобный случай произошел в 750 году в Ланчано (Италия). Священник церкви святого Лонгина Сотника усомнился — правда ли пребывает в освященной гостии Тело и Кровь Христа? И во время евхаристического канона он ощутил, что хлеб стал Плотью, а вино — Кровью. С тех пор, уже более тысячи лет, на престоле храма святого Франциска Ассизского в Ланчано (Chiesa di San Francesco), построенного на месте существовавшей с VII века церкви святого Лонгина Сотника, в которой и произошло это евхаристическое чудо, хранятся Святые Дары, с которыми произошло изменение евхаристических видов.


Реликвии, хранящиеся в церкви Ланчано

В 1970 году было принято решение изучить случай в Ланчано. С участием медиков, химиков, биологов было сделано множество анализов и вынесено заключение о том, что в дарохранительнице в Лачано находится человеческая кровь четвертой группы, сохраняющая все характеристики свежей крови, и фрагмент ткани сердечной мышцы без признаков тленности. На протяжении многих лет, когда велись наблюдения, кровь не проявляла и не проявляет признаков свертываемости, в тканях сердечной мышцы не происходит каких-либо естественных изменений. Независимая медицинская комиссия не нашла естественно-научных объяснений этого феномена.

В 1973 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), проведя независимое расследование, согласилась с ее выводами. Католическая Церковь официально признала ланчанский феномен чудом.

События в Боснии: чудо или истерия?

Одним из наиболее спорных и известных сообщений о явлении Богородицы представляется история из боснийского города Меджугорье. С 1981 года местные жители регулярно сообщают о подобных видениях, которые, однако, не признаются ни католической, ни православной церквями. В 2009 году папа римский Бенедикт XVI лишил сана Томислава Власича, духовного наставника местных визионеров. Его официально обвинили в мистицизме и манипуляциях, а затем и в "моральном разложении", когда выяснилось, что местная монахиня прижила от него сына.

  
Междугорье, явление Девы Марии в котором не признаны Ватиканом и Фатима, события в которой признаны чудом

Специальная комиссия Ватикана под председательством влиятельного кардинала Камилло Руини наблюдает за "Меджугорским явлением" с 2010 года, при этом толпы паломников продолжают ежегодно заполнять бывший югославский городок. Первая осуждающая резолюция по этому случаю, подготовленная бывшей Инквизицией за подписями тогдашнего префекта конгрегации кардинала Франьо Сепера и секретаря Джерома Хамера, сейчас тоже размещена во Всемирной паутине.

Обозреватели расценивают эти публикации в Интернете как очередное подтверждение серьезности намерений папской администрации выполнить обещание о постепенном открытии секретных архивов Ватикана.
Категория: Секреты архивов Ватикана | Добавил: Allvatican (12.05.2013)
Просмотров: 1815 | Рейтинг: 0.0/0

ВНИМАНИЕ! При копировании материалов прямая активная индексируемая ссылка на сайт allvatican.ru обязательна.

Вы знали это?

Согласно его последнему желанию, Папа Пий IX был похоронен за пределами Ватикана, в недорогом гробу, украшенном простым крестом. Националисты пытались выкрасть тело Папы и сбросить его в Тибр.

Поиск по сайту

Праздники

Католические праздники на allvatican.ru

Статистика