С далекого 14-го века праздник Троицы в Католической Церкви празднуется в
первое воскресенье после Пятидесятницы. Считается, что в этот день
Святой Дух в виде огненных языков сошёл на апостолов в Иерусалиме. Это
был знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди
учения Иисуса Христа. По традиции в этот день проходят праздничные
богослужения в церквях, а все, кого должны окрестить, надевают белые
одежды.
В Католической церкви празднование Пятидесятницы (Сошествия Святого
Духа) и дня Святой Троицы разделено и день Святой Троицы отмечается в
следующее воскресенье за Пятидесятницей. Кроме того, в католической
традиции праздник сошествия Святого Духа открывает так называемый «цикл
Пятидесятницы»
Латеранские Соглашения — система договоров между итальянским государством и Святым Престолом. Привели к правовому урегулированию взаимных претензий между Италией и Святым Престолом, к разрешению «Римского вопроса», существовавшего с 1870 года; определили права и привилегии Католической церкви, её положение в Итальянском королевстве.
Ряд статей регулирует административные вопросы, положение о специальном гражданстве для подданных Святого Престола, дипломатическом корпусе при Святом Престоле и т. д. Финансовая конвенция предусматривает выплату Италией Святому Престолу 750 млн лир в 5%-ных ценных бумагах. Взамен Святой Престол отказывается от финансовых претензий к Италии, появившихся в результате образования итальянского государства.
Ниже приводится перевод текста Латеранских Соглашений на русский язык.
На территориях бывшего Советского Союза большинство людей знакомо с
православием, но о других христианских деноминациях и нехристианских
религиях знают мало. Поэтому вопрос: «Чем отличается Католическая
Церковь от Православной?» - католикам задают очень часто. Вот как
отвечают на этот вопрос представители Ватикана.
Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют
по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то
человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в
одного Бога нас объединяет .
Павел VI вошел в историю как Папа-реформатор. Именно он снял анафемы 11
века с Православной Церкви. Именно он, вопреки сопротивлению
консервативных кругов, провел реформы богослужения, благословил
совершение мессы не на древней латыни, а на живых языках народов. Но
почему-то именно в вопросе о целибате Папа проявил неожиданный и жесткий
консерватизм и не будет преувеличением сказать, что такое решение Папы
Павла огорчило многих, в том числе — многих представителей самого
духовенства.
Голоса, все громче звучащие в Католической Церкви, требующие отмены
обязательного безбрачия для духовенства, — отнюдь не новшество и не
признак упадка. Скорее, это продолжение напряженного и драматичного
диалога, длящегося с первых веков существования Церкви по сей день.
12 апреля 1633 года состоялся первый допрос Галилео Галилея в суде
Святой инквизиции в Риме. Галилей провел в заключении 18 дней: с 12 по
30 апреля. Процесс закончился отречением и публичным покаянием Галилея
22 июня 1633 года в церкви Maria Sopra Minerv.
Каковы бы ни были причины процесса над Галилеем, последствия этого суда
были печальны. Наука и католическая церковь оказались в жестком
противостоянии. Научная мысль на юге Европы постепенно замерла, и центры
развития науки переместились в протестантские страны, где идеи Галилея
были подхвачены и развиты.
В последнее время стал очень популярен анекдот, живописующий, как молодые монахи застают своего настоятеля, рыдающего над древней рукописью-оригиналом. Там, оказывается, было написано "celebrate", а не "celibate", то бишь "празднуйте", а не "соблюдайте безбрачие".