Машины бывают разные. Достоинство одних - в скорости, других в комфорте
салона, третьи - это дорогая игрушка, предназначенная не столько для
поездок, сколько для поддержания собственного тщеславия. Но есть в мире
автомобили, судьба которых уникальна. Эти машины никто и никогда не
покупал и не продавал. Их только дарили. Кому? Преемнику князя
Апостолов, верховному понтифику Вселенской Церкви, патриарху Запада,
примасу Италии, архиепископу и митрополиту Римской провинции, монарху
города-государства Ватикан. Или, проще говоря, Папе Римскому.
Фактически, рождение такого понятия, как «папамобиль», случилось больше
столетия назад: в 1909 году кардинал Фарлен, являвшийся еписком
Нью-Йорка, сделал роскошный подарок папе римскому Пию X. Он подарил ему
шикарный и невероятно модный в то время автомобиль Itala
20/30.
28 февраля 2013 г. произошло своего рода историческое событие. Римский
Папа Бенедикт XVI официально отрекся от престола Святого Петра. Во всей
истории Римской Церкви это редкое явление, когда законный понтифик еще
при жизни оставлял папскую тиару. В нашей статье мы предлагаем вернуться
к тем драматическим событиям, при которых предшественникам папы
Бенедикта XVI пришлось отказаться от управления Римской кафедрой.
Спустя почти полвека после падения Рима формально закончилось
существование Западной Римской империи. Власть на Апеннинах перешла к
основателю Остготского королевства Теодориху, который планомерно
укреплял территорию своего государства, т. к. не хотел допустить
вторжения Византии на Апеннины для воссоединения Римской империи.
Соответственно, королю был не безразличен вопрос, кто именно занимает
папский престол.
Установленный Святым Престолом в середине лета праздник призван
напомнить о событиях, связанных с рождением Иоанна Крестителя, которые
описаны в Евангелии от Луки. Традиция прославлять Иоанна Крестителя в
дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых
христианских общинах. С 3 века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже
широко отмечался как восточными, так и западными христианами — его
называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале 4
века праздник был введен в христианский календарь.
Согласно евангелисту Луке, Иоанн был сыном священника Захарии и
праведной Елисаветы, пожилой бесплодной пары. Лука пишет, что архангел
Гавриил, явившись его отцу Захарии в Храме, возвестил о рождении у него
сына, сказав «многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик
пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится
ещё от чрева матери своей». Захария выразил недоверие ангелу, и за это тот покарал его немотой.
Будущий святой родился 15 августа 1195 в семье знатного лиссабонского
рыцаря Мартина де Буйона. При крещении мальчик получил имя Фернандо.
Мальчик рос живым и непоседливым, и отец не сомневался, что он пойдёт по
его стопам и выберёт рыцарскую стезю. Но в юном возрасте Фернандо
принял решение стать монахом и поступил в лиссабонский монастырь святого
Викентия, принадлежавший ордену регулярных каноников (ветвь
августинцев).
Святой Антоний был канонизирован почти сразу после смерти — в 1232 году.
В 1263 году его мощи были перенесены в великолепную базилику Святого
Антония, которую жители Падуи построили в честь святого. При открытии
мощей оказалось, что язык великого проповедника остался в целости и
сохранности. Базилика Святого Антония в Падуе стала местом его
последнего упокоения и главным центр почитания. В знак признания
добродетелей Святого Антония Падуанского, папа Пий XII провозгласил его
Учителем Церкви.
К концу эпохи Средневековья, а особенно - ко времени начала Эпохи
Возрождения, римский Папа становится не только первосвященником
католической церкви, но и главой мощнейшего светского государства. В его
руках концентрируется огромная духовная, материальная и военная
власть. Из откровенно зависимой фигуры Папа превращается в одного из
равноправных участников мировой политики. Одновременно с этим
увеличивается и территория самой Папской области. Ну как тут уследить за
всем одному?!
Так появляется совершенно специфическая система распределения светских
и церковных должностей - непотизм. Для начала племянники и другие
родственники пап получают кардинальский сан и все связанные с этим
имущественные и государственные права. К середине 15 века практика
непотизма достигает своего расцвета. Доходит до того, что при сохранении
формальной выборности пап это становится практически "внутрисемейным"
делом.